В Астрахани обсудили перспективы развития международного транспортного коридора «Север-Юг»

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

В рамках II Каспийского технофорума, объединившего более 1000 участников из 12 стран, состоялась конференция, посвященная перспективам развития международного транспортного коридора «Север-Юг». В обсуждении участвовали российские и зарубежные эксперты, представители ведущих судоходных и транспортных компаний. Сегодня МТК «Север-Юг» объединяет 14 стран, с большинством из которых у Астраханской области установились тесные экономические и гуманитарные связи. Межправительственное соглашение о создании коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Но еще годом ранее именно астраханский регион выступил с инициативой организовать контейнерные перевозки по маршруту Индия – Иран – Каспий - Астрахань. Из-за изменений в мировой экономике коридор фактически был заморожен. При этом каспийское «плечо» коридора продолжало функционировать, благодаря сотрудничеству Иранской и Астраханской сторонами.

«Поскольку Иран считается «центром тяжести» коридора «Север-Юг», наша страна всегда серьезно относилась к этому проекту, - заявил Генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Али Мохаммади, участвующий в конференции. – Этот коридор на данный момент является самым коротким, наименее затратным и самым быстрым маршрутом для транспортировки товаров между Азией и Европой. Согласно оценкам экспертов, расходы на транспортировку транзитных товаров через МТК на 30% дешевле по сравнению с другими традиционными маршрутами». Усилия для развития МТК «Север-Юг» прилагает и индийская сторона. По экспертным оценкам, суммарный объем перевозок грузов между странами Европы с одной стороны и Индией и Ираном с другой составляет свыше 26 миллионов тонн. Не случайно для участия в конференции в Астрахань прибыл вице-председатель Федерации ассоциаций грузоперевозчиков Индии Шанкар Шинде.

«Мы отчетливо видим потребность в развитии контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других видов скоропортящихся товаров, - сказал астраханский губернатор Александр Жилкин. - Я надеюсь, что судовладельцы поймут необходимость строительства овощевозов, которые в обратном направлении смогут возить зерно через Астраханский порт на Каспии.

Особое значение сегодня имеет развитие новых транспортных и логистических услуг, которые предоставляет ОАО «РЖД». Напомним, что 23 марта 2016 года состоялся круглый стол на тему «День Приволжской железной дороги в Астраханском региональном отделении Российского союза промышленников и предпринимателей», посвящённый вопросам эффективного взаимодействия железной дороги с бизнес-сообществом региона и укрепления её роли в социально-экономическом развитии Астраханской области. И уже на этом совещании обсуждались вопросы грузовых перевозок, перспективах развития и перевалки грузов в астраханских портах, внедрении весогабаритного контроля на региональных дорогах и взаимодействии железнодорожной отрасли с индустриальными парками и особой экономической зоной «Лотос». Сегодня существует прямая железная дорога в Каспийский порт Оля, которая связывает сухопутные и дальние районы не только России, но и территории всего бывшего СССР с Каспийским морем в Астрахани.

Поделитесь