Об исполнении бюджета Астраханской области за 2016 год

© Пресс-служба РСПП

Обложка новости

Фотогалерея

Представители Астраханского регионального отделения РСПП приняли активное участие в Публичных слушаниях по проекту закона "Об исполнении бюджета Астраханской области за 2016 год".

В кризисной ситуации для региона, когда выплаты заработной платы для бюджетников были заложены лишь на семь месяцев 2016 года, правительству и депутатскому корпусу удалось обеспечить основные социальные обязательства за год. Правда, не без помощи дотаций федерального центра, оптимизации расходов (сокращения вакансий и рабочих мест в образовании, культуре,  управлении), увеличения налогооблагаемой базы и кредитов.

Парадокс в том, что общий объем собираемых налогов, при этом,  повышается. В  2015 году было собрано порядка 65 миллиардов рублей, в 2016 – почти 85 миллиардов. Но, если до 2014 года около половины собранных на территории средств оставались в областном бюджете, то сегодня область отдаёт федерации почти две трети своего дохода.

Основной докладчик, министр финансов Астраханской области Виталий Шведов, назвал главной причиной финансового отставания -  изменения федерального законодательства, когда были установлены налоговые льготы на имущество недропользователей ( добыча нефти) на шельфе Каспия.  А, налог на прибыль таких организаций стал полностью уходить в федеральный бюджет. Потери для региональной казны оказались значительными. 

Представители региональных объединений РСПП, профсоюзов, Общественной палаты Астраханской области обратили внимание правительства на растущее социально-экономическое неравенство жителей России в регионах и тенденции миграции населения, в том числе и астраханского, на другие,  более благополучные территории.

Сегодня, в пересчёте на одного астраханца, приходится 635 рублей субсидий из федерального центра – меньше всего в ЮФО. Тогда, как на жителя Краснодарского края - 1235 рублей, Ростовской области – 1850 рублей, Калмыкии – 5768. В других, не очень «бедных»  регионах она может составлять десятки тысяч рублей! Всё это показывает, что в софинансировании программ и проектов, региональные власти не могут обеспечить достойное участие региона?

Неудовлетворённость представленным для обсуждения докладом выразил президент Астраханского регионального отделения РСПП Сергей Михайленко. В оценке бюджетно-экономической ситуации на слушаниях не прозвучали волнующие всех  вопросы выполнения целевых показателей, отражающих реальную жизнь людей. Неясным остался и вопрос о «налоговом потенциале» региона, который, по словам докладчика,  есть.  Недоимка 1 миллиарда рублей по налоговым сборам, это всё, что имеется в ресурсе правительства, или, планируется привлечение налогов, которых раньше не было?  Как введение новых налогов отразится в социальном аспекте, и не увеличат ли они очередную сумму недоимок?

Вице-президент Астраханского регионального отделения РСПП Алексей Резников попросил ответить, что сделано правительством, которое имеет право законодательной инициативы наравне с депутатами в Государственной Думе,  для улучшения социально-экономической ситуации? Налицо лишь жёсткие условия финансовых ограничений, которые выставил региону Минфин РФ, госдолг в сумме 139% от годового бюджета Астраханской области, и договорённости на 2018 год об отмене льготы по налогу на имущество организаций-недропользователей?

Председатель Астраханской областной думы Игорь Мартынов рассказал, что при участии Совета Федерации был подготовлен новый вариант Основ региональной политики. Этот обширный документ сформирован, в том числе и по предложениям территорий. В первую очередь речь идет о завершении работы по оценке способности региональных бюджетов самостоятельно исполнять расходные полномочия, исключении случаев рассмотрения поправок в Налоговый кодекс без согласования с субъектами Российской Федерации, а также законодательное закрепление обязательного наличия расчетов о возможных выпадающих доходах региональных бюджетов. 

Спикер выразил уверенность, механизм публичных слушаний позволит дать оценку исполнению главного финансового документа региона и будет способствовать выработке взвешенных решений органами государственной власти при верстке бюджета на следующий период. 

Участники слушаний высказали свои предложения, которые касались поддержки малого и среднего предпринимательства, включения в главный финансовый документ региона достаточных расходов на дотации муниципальным образованиям на сбалансированность их бюджетов. Все они войдут в рекомендации, которые будут направлены Губернатору и Правительству Астраханской области. 

Поделитесь