Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Областная трёхсторонняя комиссия обсудила основные социальные параметры проекта нового регионального бюджета

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Проект бюджета, по представлению правительства Астраханской области,  сформирован, исходя из возможностей доходной части бюджета Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы. В нём учтено выполнение дополнительных соглашений между Минфином Российской Федерации и регионом, устанавливающих условия реструктуризации задолженности Астраханской области перед РФ в сумме около 25 миллиардов рублей (к началу 2019 года). Доходы бюджета на 2019 год в рассмотренном проекте прогнозируются в объёме 40 миллиардов 64 миллионов рублей, или 108% к первоначальному бюджету 2018 года. Основные доходы планируется получить с налогов на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций (более 25 миллиардов). При этом, доля расходов отраслей социальной сферы, с учётом межбюджетных трансфертов, как и в прежние годы, составит около 70% .

Координатор стороны работодателей, вице-президент АРО РСПП Алексей Резников, положительно отметив усилия минфина по оплате и реструктуризации регионального госдолга, высказал опасения по поводу высказанного оптимистичного взгляда на бюджеты 2019 и 2020-2021 годов. Основная часть расходов планируется в рамках общего федерального законодательства, которое  не может не выполняться. Но в проекте бюджета не заложено развития, тем более, качественного прорыва в инвестиционной, социально-экономической деятельности. Муниципалитеты крайне ограничены постоянным бюджетным дефицитом, но именно они отчитываются перед жителями за благоустройство жизни в городах и сёлах, организацию рабочих мест, возможностями занятия малым и средним  бизнесом. Однако, представленный бюджет лишь фиксирует, с долей роста на уровень повышения МРОТ, в некоторой части – инфляции,  существующий порядок получения доходов и их распределения. При этом, по бюджету 2018 года, до контрольных плановых цифр область пока не дотягивает.

Координатор профсоюзной стороны комиссии Светлана Калашникова высказала замечание  стороне областного правительства, которое вместо рассмотрения «Проекта бюджета», как планировалось трёхсторонней комиссией, внесла в повестку дня обсуждение только основных социальных параметров бюджета, не уделив должного внимания источникам финансирования. Предварительные материалы, поступившие для ознакомления профсоюзам и работодателям,  содержали другие  цифры. Исходя из доклада регионального министерства финансов, не понятно, в какой части формирования областного бюджета, бюджетов муниципальных органов, заложены средства по работе над реализацией 12 Национальных проектов, которые сегодня активно обсуждаются в Российской трёхсторонней комиссии. И для того, чтобы обсуждать основные статьи бюджета, необходимо увидеть прогноз социально-экономического развития региона, которого в документах комиссии нет.

Данная информация была принята к сведению и записана в протоколе заседания комиссии. Проект закона «О бюджете Астраханской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», после голосования и принятия его сторонами с формулировкой «считать возможным согласиться с основными социальными параметрами проекта закона» поступит на Второе чтение в региональную думу.

Поделитесь